одобрен Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №4»
Протокол №1 от «29» августа 2024г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»
__________О.В. Мельникова
Приказ № 252/01-18 от «29» августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный математик»
МАДОУ «Детский сад №4»
на 2024 - 2025 учебный год
Учебный (тематический) план
№
п/п
План
Время
Всего
Теория Практика
Октябрь
№1
Формы
аттестации и
контроля
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на карточках
«Повторение занятия 30 мин.
№1. Состав числа 2,
3 из
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, беседа,
обсуждение
«Количественный,
порядковый и
обратный счет в
пределах 10.
Написание цифр 1-5.
Соотнесение
количества предметов
с числом. Повторение
названий дней
недели.»
№2
двух меньших чисел.
Написание цифр 2-3.
Решение
математических задач»
№3
№4
«Повторение занятия
30 мин.
№2. Танграмм. Нарисуй
по клеточкам «Дерево»»
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, анализ
работ
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра,
беседа
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Обсуждение,
анализ,
индивидуальная
работа
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Обсуждение.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Беседа, игры,
обсуждение, опрос
«Преобразование
геометрических фигур,
состав чисел 4 – 5 из
меньших. Написание
цифр 4- 5. Игра:
«От широкого к
узкому»»
Ноябрь
№5
«Решение логических
задач. Определение
места числа. Знакомство
с измерительной мерой
– см. Измерение
предмета – книга.
Повторение частей
суток.»
№6
«Состав чисел 6 - 7 из
двух
наименьших чисел.
Написание цифр 6-7.
Блоки Дьенеша»
№7
«Арифметические
задачи на сложение в
пределах 7. Запись
решения задач. Игра
на пространственное
расположение»
№8
«Математические
загадки. Игра:
«Соседи числа». Игра:
«Третий лишний».
Повторение времена
года (месяцы осени).»
Декабрь
№9
«Арифметические
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
наблюдение
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
обсуждение
задачи на вычитание.
Измерение длины
сторон
геометрических
фигур. «Дорисуй
вторую половину
предмета» (рисование
из геометрических
фигур)»
№
10
«Состав числа 8, 9 из
двух наименьших
чисел. Написание
цифр 8,9.
Придумывание
задач по рисункам.
Повторение месяцев
последовательно.»
№
11
«Повторение занятия
№10. Работа с
трафаретами. Игра:
«Шире – уже, нижевыше». Деление круга
на части (две, четыре,
восемь)»»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа, игра,
наблюдение
№
12
«Измерение жидкости
с
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
наблюдение, игра
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра,
взаимоанализ
помощью условной
мерки. «Сосчитай,
соотнеси». Работа с
блоками Дьенеша»
Январь
№
13
«Состав числа 10 из
двух
наименьших чисел,
составление задач.
Повторение: части
суток, дни недели,
времена года, месяцы
30 мин.
зимы»
№
14
«Ориентировка в
пространстве,
геометрические
фигуры,
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, опрос,
беседа
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, опрос
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
наблюдение, беседа
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
обсуждение, беседа
Знакомство с
многоугольником,
рассматривание углов
многоугольника,
закрепление понятий:
вершина, сторона;
знакомство с
понятием угол.»
№
15
«Состав числа 11,12
из двух наименьших
чисел. Написание
цифр 11,12.
Временные
соотношения,
логические задачи»
Февраль
№
16
«Составление условий
задач по
решению.
Графический диктант.
Знакомство с
понятием: час, часы,
стрелки: часовая,
минутная»
№
17
«Знакомство с
вертикальными и
горизонтальными
прямыми линиями, их
изображение с
помощью линейки, их
измерение. Загадки
про геометрические
фигуры, изображение
фигур. «Часы»»
№
18
«Состав числа 13,14
из двух наименьших
чисел. Написание
цифр 13,14.
Повторение частей
многоугольников.
Знакомство с прямым
углом «Часы»»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
обсуждение
№
19
«Повторение понятия
«прямой угол».
Знакомство с
понятиями «тупой,
острый угол». Игра:
«Начерти угол по
описанию». «Часы»»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Игра, наблюдение,
обсуждение
Март
№
20
««Состав числа 15,16
из двух наименьших
чисел. Написание
цифр 15,16. Игра:
«Что легче?»
(измерение веса
предмета). «Час,
половина часа
(знакомство и
закрепление на
циферблате часов»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра,
обсуждение
№
21
«Блоки Дьенеша».
(рассматривание тела,
его зарисовка). Работа
с весами. Игра:
«Расположи предметы
в порядке увеличения
(уменьшения) веса.
«Час, половина часа»
(знакомство и
закрепление на
циферблате часов»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Игра, наблюдение,
взаимноанализ
«Состав числа 17,18
из двух наименьших
чисел. Написание
цифр 17,18. Игра:
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра,
беседа, обсуждение
№
22
«Соотнеси предметы
с числом».
Математические
задачи на сложение и
вычитание. Запиши
решение»
№
23
30 мин.
«Преобразование
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках,
наблюдение,
обсуждение
геометрических фигур
с помощью линейки.
Знакомство с
понятиями: луч,
отрезок, точка.
Закрепление
понятий»
Апрель
№
24
«Состав числа 19,20
из двух наименьших
чисел. Написание
цифр 19,20. Работа с
часами. Закрепление
времён года,
последовательное
название месяцев.
Игра: «Когда это
бывает?»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, беседа,
игра
№
25
«Графический
диктант. Порядковый
и обратный счёт в
пределах 20. Игра:
«Сравни >, <, = »»
30 мин.
5 мин.
25 мин.
Индивидуальная
работа на
карточках, игра,
обсуждение
№
26
«Игра: «Путешествие
по математике».
«Математический
кроссворд» (итоговое
занятие для детей)
30 мин.
Обсуждение,
наблюдение, анализ
№
27
«Игра: «Путешествие
по математике»
(итоговое занятие для
родителей)
30 мин.
Обсуждение,
наблюдение, анализ