УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»
_____________О.В. Мельникова
Приказ № 117-1/01-18 от 18.04.2025 г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка»
за 2024г.
1
Пояснительная записка
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией от 14.06.2013г. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г.) в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка» (далее – МАДОУ №4) проведена процедура
самообследования.
Отчет состоит из следующих частей:
1. Аналитическая часть;
1.1. Оценка системы управления организацией;
1.2. Оценка образовательной деятельности;
2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию;
1. Аналитическая часть
1.1. Оценка системы управления организацией
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка» (далее МАДОУ №4) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
Учредителем МАДОУ «Детский сад №4» является Администрация Режевского муниципального округа. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского муниципального округа.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель – заведующий Мельникова Олеся Викторовна. В учреждении сформированы коллегиальные органы управления: педагогический совет, общее собрание работников образовательной организации.
2
1.2. Оценка образовательной деятельности.
Основной целью деятельности МАДОУ «Детский сад №4» является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования (далее ОП ДО),
адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее АОП ДО). ОП ДО направлена на создание условий развития
дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до прекращения
образовательных отношений. Услуга оказывается в соответствии с муниципальным заданием.
Распределение воспитанников по возрастам на конец 2024г.
Наименование групп
Кол-во групп
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности «Зайчики»
1
(2-4 года)
Средняя группа общеразвивающей направленности «Солнышки» (4-5 года)
1
Старшая группа компенсирующей направленности «Гномики» (5-6 лет)
1
Старшая группа комбинированной направленности «Гномики» (5-6 лет)
1
Подготовительная группа компенсирующей направленности «Ромашки» (6-7 лет)
1
Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Ромашки»(6-7дет)
1
Кол-во детей
22
19
11
10
11
15
В группах общеразвивающей направленности (организованы по возрастному принципу) обязательная часть образовательной программы
в соответствии с ФОП, реализуется с помощью УМК «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
3
При формировании программы учтены особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. В связи с этим, в части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы следующие парциальные программы:
- «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.Дягилева,О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019;
-Формирование культуры безопасности у детей 3-7 лет. Л.Л Тимофеева;
- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанная коллективом авторов под руководством Шатовой А.Д. под эгидой Банка России и Министерства образования и науки Российской Федерации.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализовывалась адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть реализовывалась посредством использования УМК
Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет (Автор: Н.В. Нищева. СПб. Детство-пресс, 2015). Вариативная часть АОП ДО детей с ТНР ориентирована на потребности и интересы детей и родителей и представлена следующими парциальными программами и методическими пособиями: Ладушки. Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Каплунова И., Новоскольцева И., Невская Нота, Санкт-Петербург, 2010; Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7
лет. Кириллова Ю.А., СПб. Детство-пресс, 2017, Формирование культуры безопасности у детей 3-7 лет, Л.Л Тимофеева. Все части Программы являются взаимодополняющими.
При реализации программ используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, проектной деятельности.
Дополнительное образование.
4
В МАДОУ «Детский сад №4» реализуются:
- дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Шкатулка радужных идей» для
детей 5-7 лет. Программа дает детям возможность созидательно работать с разнообразными материалами, творчески проявлять себя при создании различных поделок. Программа способствует приобщению воспитанников к различным отраслям творческой деятельности, развитию
художественного восприятия, дает дошкольникам представления о свойствах и назначении различных материалов, способствует закреплению полезных и интересных увлечений, побуждает готовность трудиться и приобретать новые умения, подготавливает детей к обучению в
школе;
-дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Мои первые механизмы», которая
предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами технического конструирования, способствует закреплению полезных и интересных увлечений, побуждает готовность трудиться и приобретать
новые умения, подготавливает детей к обучению в школе;
- с 2024 года дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа познавательной направленности «Юный математик»
программа направлена на формирование и развитие математических представлений у дошкольников, и на подготовку к успешному обучению в начальной школе.
При реализации ОП ДО и АОП ДО проводилась оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности по направлениям развития ребенка раннего и дошкольного
возраста (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие). Диагностика проводилась с целью коррекции работы с группой детей, а также формирования индивидуальной траектории
развития ребенка. В соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая сентябрь и итоговая - май). Ниже представлены результаты диагностики за май 2024г.
В 2023-2024 учебном году приступили к освоению ОП ДО –8 человек. Закончили обучение по дошкольным программам – 18 человек.
Результаты педагогической диагностики детей МАДОУ №4 в мае 2024 года
5
ОП ДО % (ранний возраст)
Выводы: результаты педагогической диагностики в целом свидетельствуют о правильной
организации педагогического процесса. Однако, есть образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), которые
говорят о необходимости внесения корректив
в организацию образовательного процесса
Результаты педагогической диагностики детей МАДОУ №4 В мае 2024
года ОП ДО % (дошкольный возраст)
6
Выводы: Освоение программы на высоком уровне, особенно социально-коммуникативное развитие (88% в соответствии с возрастом) и физическое развитие (80% в соответствии с возрастом). По-прежнему, проблемным остается речевое развитие. Помимо неправильного звукопроизношения обращает на себя внимание малый словарный запас детей, недостаточно развитая связная речь. В 2023 - 2024 учебном году
была организована серия методических мероприятий на тему развития связной речи детей, и фонематического слуха у детей, однако, этого
оказалось недостаточно.
В познавательном развитии наибольшей проблемой все также является формирование пространственных и временных представлений.
7
В художественно-эстетическом развитии следует уделить внимание воспитанию эстетического вкуса и уходу от шаблонности в контексте
художественно-эстетического развития дошкольников.
В социально-коммуникативном развитии особое внимание следует обратить на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Результаты педагогической диагностики детей МАДОУ №4 в мае 2024года АОП ДО, %
Выводы: полученные результаты говорят о наличии у детей группы компенсирующей направленности и группы комбинированной направленности проблем социального и/или органического генеза, а также о необходимости корректировки в группе педагогического процесса. В
первую очередь обращают на себя внимание низкие результаты образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «речевое развитие».
8
По результатам диагностики состоялись консультации с родителями каждого воспитанника, на которых были даны индивидуальные рекомендации для организации развивающих занятий с детьми в условиях семьи в летний период.
Анализ результатов диагностики готовности детей – выпускников
МАДОУ №4 «Искорка» в 2023 - 2024 учебном году.
Диагностика проводилась педагогом-психологом детского сада в апреле-мае 2024 г.
В ходе диагностики использовались: экспесс - диагностика Н.Н. Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному
обучению; электронный методический кейс/ О.А.Агафонова, Т.В. Гладырева, Т.В. Глухова, Е.В. Корепанова, О.В. Ожгихина,
Т.С.Тамбовцева; Под ред. Т.В. Гладыревой, Т.С. Тамбовцевой. – Ижевск: МАУ ИМЦ «Альтернатива», 2020 г.
Количество выпускников – 18. Количество продиагностированных – 18 детей подготовительной общеразвивающей группы комбинированного вида.
9
Вывод:
1) высокий уровень готовности к школьному обучению выявлен у 28% (5 человек) выпускников подготовительной к школе группы – эти
дети мотивированы на учебную деятельность.
10
50% (9 человек) демонстрируют средний уровень готовности – «условная готовность». У этих детей формируется личностная готовность к принятию новой социальной роли (выражается она в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности), социальный мотив учения – потребность войти в мир взрослых – мотивационная готовность, познавательный мотив учения – желание учиться, восприятие, концентрация внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями;
возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также происходит развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации - интеллектуальная зрелость, которая отражает функциональное созревание структур головного мозга, волевая готовность (произвольная сфера) – способность ребенка трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
22% (4 человека) имеют низкий уровень готовности к школьному обучению. У этих детей интерес к содержанию учебной деятельности
находится на начальном этапе формирования. Дети не проявляют интереса к школе. Ориентируются на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни.
С родителями детей, посещавших подготовительную группу комбинированного вида, велась разъяснительная работа по знакомству с критериями готовности к школьному обучению, результатами диагностики. Педагогом-психологом, а также воспитателями групп давались рекомендации по преодолению сложностей.
Работа по здоровьесбережению.
Оздоровительная работа в МАДОУ осуществляется по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, обеспечение двигательного режима в группах и на прогулке.
В работе по профилактике и снижению заболеваемости нами применяется дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, включение в меню витаминизированных продуктов питания, корригирующая гимнастика. Имеется договор с ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» на медицинское обслуживание.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется в различных формах двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя
гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, походы на территории ДОУ.
Педагоги продолжают системно использовать здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательные упражнения, упражнения на
снятие зрительной нагрузки, упражнения для профилактики плоскостопия, различные варианты пальчиковой гимнастики.
Сравнительные данные о состоянии здоровья воспитанников, в %
11
Год
Группа здоровья
I
II
III
IV
2021
52,4
44,2
2,9
0,5
2022
43
59
1
0
2023
32
73
1
0
2024
28
70,5
0
0,5
Острая заболеваемость
Количество случаев
2020
2021
2022
2023
Инфекционные и паразитарные болезни
2
1
1
4
Болезни глаза и его придаточного аппа1
1
1
4
рата
Болезни уха и его сосцевидного отростка
0
3
2
3
Болезни органов дыхания
131
212
198
190
Болезни органов пищеварения
2
0
26
0
Болезни мочеполовой системы
0
0
0
1
Травмы и отравления
1
4
2
4
Прочие заболевания
1
5
0
15
Заболевания
2024
5
8
3
206
0
0
2
11
12
Анализ удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги
Анализ удовлетворенности родителями (законными представителями) условиями и качеством предоставляемой услуги МАДОУ «Детский
сад №4» за 2023 год показал следующие результаты:
1. Категория «обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов»:
Количество анкетируемых:81 человек из 81
Полностью удовлетворены, либо частично удовлетворены условиями и качеством предоставляемой услуги- 75 человек (92,6 %);
Не удовлетворены: 6 человек(7,4%).
2. Категория «дети-инвалиды и инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепые и слабовидящие»:
Количество анкетируемых:1 человек из 1
Полностью удовлетворены, либо частично удовлетворены условиями и качеством предоставляемой услуги- 1 человек (100 %);
Не удовлетворены: 0 человек(0%).
2. Категория «физические лица льготных категорий, определяемых учредителем»:
Количество анкетируемых: 6 человек из 6
Полностью удовлетворены, либо частично удовлетворены условиями и качеством предоставляемой услуги- 6 человек (100 %);
Не удовлетворены: 0 человек(0%).
13
Кадровая обеспеченность МАДОУ №4
Год
Количество (человек)
Категория работников
Руководители ДОУ
Старшие воспитатели
Воспитатели ДОУ
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Специалисты
ДОУ:
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Младшие воспитатели
Медицинская сестра
Обслуживающий персонал
1
1
9
2
1
1
0
6
1
11
Все педагоги обладают профильным образованием: 9 человек имеют высшее образование, 5 – среднее профессиональное.
Распределение по квалификационным категориям
Всего педагогов, прошедших процедуру аттестации 7 человек (50%): высшая 7,1 % (1 человек), первая 42,9 % (6 человек), соответствие занимаемой должности 14,2 % (2 человек), не прошли процедуру аттестации в связи с незначительным сроком работы в учреждении 35,7 % (5
человек).
14
аттестация
высш. Кк
7%
нет
36%
1кк
43%
сзд
14%
высш. Кк
1кк
сзд
нет
Все педагоги регулярно обучаются на программах повышения квалификации в соответствии с требованиями законодательства. Внутри ДОУ
организована методическая поддержка в соответствии с профессиональными потребностями и дефицитами. Методические мероприятия
находят отражение в годовом плане детского сада.
Педагоги обобщают опыт работы на очном муниципальном и областном уровне:
-Миронова Лариса Геннадьевна: руководитель ГМО учителей-логопедов РМО.
Участие в работе Городского методического объединения:
05.02.
2024г.
04.04.
2024г
Инклюзия в дополнительном образовании. Инклюзивный подход к творческому развитию детей с ОВЗ в условиях детского
центра «Развитие». г. Екатеринбург. Выездное заседание. Организатор.
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе учителя - логопеда по развитию понимания речи и формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. МАДОУ №33.
Тема сообщения: Сторителлинг, как инновационная педагогическая технология развития речи и коммуникативных качеств
15
детей ст. дошк. возр. речевыми нарушениями (ЗПР, ТНР).
Выступления:
Тема выступления: «Взаимодействие инструктора по физической культуре- учителя - логопеда- педагога-психолога, посредством использования здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
VIII открытый областной фестиваль - форум логопедических идей для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в работе
с детьми с речевыми нарушениями» г. В. Пышма.
Сообщение: «Конструктор, как средство развития речи ребёнка старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»20.02.2024г,
Грамота.
Международная научно- практическая конференция «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», памяти профессора В.В. Коркунова, посвящённой 60-летию Института специального образования УрГПУ. (г.Екатеринбург) Доклад: «Применение технологии «Умный пол» в логопедической работе».24-25.04.2024г.
VIII открытый областной фестиваль - форум логопедических идей для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в работе
с детьми с речевыми нарушениями» г. В.Пышма.
Сообщение: «Конструктор, как средство развития речи ребёнка старшего дошкольного 20.02.2024г., Грамота.
-Першина Светлана Миннехановна: ГМО инструкторов по физическому воспитанию в МАДОУ «Детский сад №4».
Тема выступления: «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре».18.04.2024г. Протокол.
-Белоусова Светлана Сергеевна:
Педагогические чтения: «Семья. Семейные ценности как основа развития личности ребенка»
Тема выступления: Мастер - класс по ознакомлению семьи с технологией «Ниткография» для развития творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста
-Трофимович Алена Владимировна:
Фестиваль творчества: «Творчество как образ жизни создаем креативную среду»
Тема выступления :Мастер-класс по ознакомлению с технологией «Фольгопластика».
16
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В детском саду имеются функциональные помещения:
Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам;
Пространство групповых комнат было организовано таким образом, чтобы обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда;
Медицинский кабинет: включающий кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.
Музыкально-спортивный зал, оснащённый спортивным оборудованием и оборудованием для музыкальной деятельности (пианино, синтезатор, музыкальный центр, проектор);
Прачечная;
Пищеблок.
В холле первого этажа организовано пространство мини-музея «Русская изба». В холле второго этажа организовано пространство для
выставок детского и детско-родительского творчества, а также стенд для размещения выставок детских рисунков.
Детский сад «Искорка» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. Выполняются требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ. Санитарно-гигиеническое состояние, температурный режим, уровень освещенности соответствуют требованиям СанПиНа. Здание снабжено системами центрального отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации. Все оборудование ДОУ
находится в исправном, рабочем состоянии.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется отдельная физкультурная площадка. В достаточном
количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы). На территории
ДОУ создана экологическая тропа, уголок дорожной безопасности, оформлены игры на асфальте. Прогулочные площадки детей старшего
дошкольного возраста оснащены оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности: флюгерами, термометрами, календарями природы.
. На сегодняшний день учреждению требуется ремонт кровли, оборудование ливневой канализации и системы вентиляции.
17
Административно-хозяйственные работы за 2024 гг.
В 2024 году проведена замена автоматической пожарной сигнализации в связи с истечением срока эксплуатации. Проведены следующие работы: косметический ремонт групп, пищеблока; текущий ремонт полового покрытия теневых навесов; облагораживание территории
ДОУ. Приобретены учебные тетради, методические пособия, настольные игры, дидактические пособия для развития речи.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В мае 2024г. был осуществлен комплексный анализ качества организации образовательной среды в ДОУ в соответствии с положением
ВСОКО. Анализ показал, что для более полноценного учета интересов, потребностей, способностей и инициативы воспитанников необходимо:
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду групп;
-увеличить число родителей, участвующих в образовательной деятельности детского сада;
- увеличить материально-техническое оснащение групповых и рабочих мест воспитателей;
- продолжить работу по устранению дефицита педагогических кадров;
-продолжить работу по реализации проектной деятельности, как одной из эффективных форм работы;
По результатам мониторинга были спланированы мероприятия на 2024-2025 учебный год с целью устранения выявленных недостатков, которые успешно выполнены.
2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
88
программу дошкольного образования, в том числе:
18
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3
1.5
1.5.2
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5.1
1.7
1.7.1
1.7.2
88
0
0
0
8
49
88
88 человек/
100%
0 человек/
0%
0/0%
31чел/
35,2%
0/0%
88 человек/
100 %
88 человек/
100%
14 человек
9/64,2%
9/64,2%
19
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федераль-
5/35,7%
5/35,7%
7/50%
1/7,1 %
6/42,9 %
человек/%
5/35,7%
0/0%
2/14,3%
12/85,7%
100/%
100/%
20
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
ных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
14/88
да
да
да
нет
нет
да
2,63 кв. м
2,5 кв. м
Да
Да
Да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарного законодательства и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Однако,
стоит отметить, что детский сад имеет недостаточное количество педагогических работников ( имеется вакансия «музыкальный руководитель 1,0 ставка»). Остальные педагоги имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В целом можно отметить, что образовательная среда в ДОУ улучшилась, о чем
21
свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования 89,56 % из 100%, рост результатов освоения воспитанниками образовательной программы, анкетирование родителей воспитанников.
Для бесперебойного функционирования требуется ремонт кровли, оборудование ливневой канализации и системы вентиляции, обновление
малых архитектурных форм на прогулочных участках, дооборудование спортивной площадки.
22