Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в МАДОУ "Детский сад №4"

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от 29.05.2023г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»
_____________ О.В. Мельникова
Приказ № 164-1/01-18 от 31.05.2023

Положение
о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования",
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 , Приказом МОиН
РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 , Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», а также Уставом
дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – внутренняя система
оценки качества дошкольного образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования,
устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования
(далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
1

оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ
являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.

Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.

Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ.

Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к
ФГОС ДО, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).

Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией
условий в процессе образовательной деятельности.

Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
2

зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.

Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.

Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
1.9. ВСОКО содержит показатели оценки механизмов управления качеством дошкольного
образования на уровне образовательной организации.
Качество дошкольного образования обеспечивается не только качеством
образования, но и качеством присмотра и ухода за ребенком с целью обеспечения его
безопасности, здоровья и повседневного ухода.
ВСОКО проводится по следующими критериям:

качество образовательных программ дошкольного образования;

качество содержания образовательной деятельности в ДОО;

качество образовательных условий в дошкольной образовательной организации;

качество взаимодействия с семьей;

качество обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу;
 качество управленческих решений в дошкольной образовательной организации.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего ДОУ в количестве 3-4 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы ВСОК ДО
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
3

2.2. Задачами построения ВСОКО являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
Источник: h ttps ://o hrana-try da.com/node/4032

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);

4

 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных
результатов,
включает
в
себя:
администрацию
дошкольного
образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 разрабатывает методики ВСОКО;

участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
5

 обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования
по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
МАДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОК ДО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
Источник: http s://ohrana-try da.com/node/4032

6

 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
 состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя
следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ОП/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ОП/АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а
также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования к материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
7

 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало
и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
ВСОКО проводится ежегодно, в апреле, в течение 10 рабочих дней. Сроки
проведения ВСОКО закрепляются приказом заведующего о проведении внутренней оценки.
ВСОКО представляет собой самоанализ педагогами МАДОУ по предложенным
критериям, параметрам и показателям собственной деятельности.
Самоанализ
производится
путем
сопоставления
реальной
картины
с утвержденными в оценочных картах показателями, по итогам сопоставления фиксируется
достигнутый уровень по каждому показателю. Далее производится расчет среднего
арифметического балла по каждому параметру каждого критерия. При получении дробного
числа используется правило округления до десятых долей (пример расчета по первому
критерию представлен в схеме 1).

Схема 1

8

4.9. По итогам ВСОКО составляется профиль качества ДОО, проводится обсуждение
результатов оценки в коллективе, составляются точечные корректировки Программы
развития по повышению уровня качества дошкольного образования.
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Мониторинг показателей
ВСОКО осуществляется по 6 критерием. Каждый критерий имеет ряд параметров,
который, в свою очередь, раскрывается через систему показателей.
Заявленные показатели в оценочных картах (приложение 1) оцениваются по
следующим уровням:
Уровень
Показатель
не подтверждается
Показатель скорее
не подтверждается
Показатель подтверждается
Показатель подтверждается
с превосходством

Количество
баллов
1 балл

Корреляция с уровнем качества

2 балла

Уровень качества стремящийся к
базовому
Базовый уровень качества

3 балла
4 балла

Критический уровень качества

Качество, превышающее базовый
уровень

Первый
уровень
«Показатель
не
подтверждается»
(оценивается
в 1 балл). Свидетельствует о критическом уровне, когда деятельность требует серьезной
работы по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества
сопровождается значительными недочетами / нарушениями нормативно-правовых
требований в сфере дошкольного образования.
Второй уровень «Показатель скорее не подтверждается» (оценивается в 2
балла). Этот уровень свидетельствует о том, что практически полностью выполняются
требования нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый
уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов /нарушений.
Третий уровень «Показатель подтверждается» (оценивается в 3 балла). На
данном уровне качества обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других
нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования.
Четвертый уровень «Показатель подтверждается с превосходством»
(оценивается в 4 балла). Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня
качества и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень
указывает на создание обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом
потребностей, возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и
инициативы воспитанников, их семей, а также сотрудников во взаимосвязи с
социокультурным контекстом образовательной деятельности.
6. Анализ результатов
Наличие анализа результатов оценки качества подразумевает описание
статистических фактов и факторов, определяющих такие результаты.
По результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования
составляются аналитическая справка по выявленным дефицитам и успешными практиками;
9

7. Управленческие решения
По итогам ВСОКО руководителем принимаются управленческие решения,
содержащие в том числе сведения о сроках реализации и ответственных/участниках.
8. Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений
Анализ эффективности принятых мер должен включать описание тех мер,
мероприятий и управленческих решений, которые проводились и были приняты, сведения о
сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий и выводы по каждому из них.
Итогом проведения такого анализа для руководителя Учреждения является
определение проблемы, которая ложится в основу при выстраивании нового
управленческого цикла.
9. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
9.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
9.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования устанавливаются нормативными документами.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее ВСОКО является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение о ВСОКО дошкольного образовательного учреждения принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
педагогическим советом и утверждаются заведующим.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10

Приложение 1

Критерий 1.
Качество
образовательных
программ дошкольного
образования

Критерий 2.
Повышение качества
содержания
образовательной
деятельности в ДОО

Система критериев и параметров ВСОКО
Параметр 1.1 соответствие структуры ОП ДО требований
ФГОС ДО
Параметр 1.2 соответствие содержания целевого раздела ОП
ДО требований ФГОС ДО
Параметр 1.3 соответствие содержания содержательного
раздела ОП ДО требований ФГОС ДО
Параметр 1.4 соответствие содержания организационного
раздела ОП ДО требований ФГОС ДО
Параметр 1.5 соответствие содержания дополнительного
раздела ОП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО
Параметр 2.1 Познавательное развитие
Параметр 2.2 Речевое развитие
Параметр 2.3 Социально-коммуникативное развитие
Параметр 2.4 Физическое развитие
Параметр 2.5 Художественно-эстетическое развитие

Критерий 3.
Качество
образовательных условий
в ДОО
Критерий 4.
Качество взаимодействия
с семьей
Критерий 5.
Качество обеспечения
здоровья, безопасности и
качества услуг по
присмотру и уходу
Критерий 6.
Качество управления в
ДОО

Параметр 3.1 Кадровые условия
Параметр 3.2 Развивающая предметно-пространственная среда
Параметр 3.3 Психолого-педагогические условия
Параметр 4.1 Информированность о деятельности ДОО
Параметр 4.2 Вовлеченность в образовательный процесс
Параметр 4.3 Удовлетворенность качеством предоставляемых
ДОО услуг
Параметр 5.1 Сохранение здоровья детей
Параметр 5.2 Обеспечение безопасности

Параметр 5.3 Обеспечение качества услуг по присмотру и
уходу
Параметр 6.1 Управление организационными процессами
Параметр 6.2 Внутренняя система оценки качества
Параметр 6.3 Программа развития ДОО
Критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №4».
Оценивается уровень качества образовательной программы и её методическое
обеспечение, содержание которого позволяет педагогам строить образовательный процесс в
соответствии с современными требованиями и без излишней нагрузки для воспитанников.
Сохранение баланса программы между интеллектуально и социально-ориентированными
занятиями. Это обеспечивает качество педагогического сопровождения.
Критерий
2.
Качество
содержания
образовательной
деятельности
в МАДОУ «Детский сад №4».
Совершенствование работы по повышению качества реализации содержания
образовательной деятельности обеспечивает развитие личности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
11

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности
регламентируется пятью образовательными областями, имеющим свои задачи, целевые
ориентиры.
Критерий 3. Качество образовательных условий в МАДОУ «Детский сад №4»
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия).
Для оценки качества третьего параметра: психолого-педагогических условий,
выделены
показатели,
связанные
с
общением
педагога
с
детьми,
с условиями поддержки детской инициативы, формирования чувства самоуважения,
принятия себя. В целом, оценивается уровень обеспечения психологического комфорта
ребенка
в
группе
с
целью
сохранения
его психического здоровья и формирования положительной самооценки.
Критерий 4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная
поддержка развития детей в семье).
Характерной тенденцией современного периода в развитии дошкольного
образования является стремление к открытости, которая предполагает участие семьи в
жизни ДОО (п. 3.1, п. 5, 6 ФГОС ДО).
Проводится через анкетирование родителей с использованием автоматизированных
электронных форм. Анкета состоит из трех частей: «Информированность о деятельности
ДОО», «Вовлеченность родителей в образовательный процесс», «Удовлетворенность
родителей качеством предоставляемых ДОО услуг», но носит целостный характер.
Родителям
анкета
предоставляется
целиком,
без
деления
на разделы. Анкета анонимная. Старший воспитатель по завершению анкетирования
анализирует полученные результаты
Критерий 5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу.
ВСОКО включает в свои задачи оценку качества услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны,
важнейший
уровень
общего
образования,
с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени
пребывания ребенка в организации.
Это позволяет создать более полную картину комплексной оценки качества
деятельности ДОО.
Критерий 6. Качество управления в дошкольных образовательных
организациях.
Качество управления понимается как высокое качество управленческой деятельности
руководителя, владение специальными приемами и способами влияния на условия развития
организации.

12

Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЕ КАРТЫ ВСОКО
КРИТЕРИЙ 1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

Показатель
подтверждается
с превосходством

4

5

ПАРАМЕТР 1.1 СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ОП ДО ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Наличие в ОП ДО обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Объем обязательной части составляет не менее 60% от общего
объема ОП ДО
Объем части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема ОП ДО
Наличие в ОП ДО трех основных разделов: целевого,
содержательного, организационного и дополнительного (краткой
презентации ОП ДО)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.2 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие пояснительной записки, содержащей цели и задачи ОП
ДО, принципы и подходы к формированию ОП ДО, значимые для
разработки и реализации ОП ДО характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста;
Наличие планируемых результатов освоения
ОП ДО
(конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений с
учетом возрастных и индивидуальных различий детей).
13

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

Показатель
подтверждается
с превосходством

1
2
3
4
5
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.3 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОП ДОТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;
Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ОП ДО;
Наличие
описания
образовательной
деятельности
по
профессиональной коррекции нарушений развития детей (в
случае, если эта работа предусмотрена ОП ДО);
Наличие описания особенностей разных видов деятельности и
культурных практик;
Наличие описания способов и направлений поддержки детской
инициативы;
Наличие описания особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.
Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.4 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания материально-технического обеспечения ОП
ДО;
Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания;
Описание распорядка дня (режим дня), продолжительность
пребывания детей в ДОО, предельная наполняемость групп, виды
групп (возможно упоминание в целевом разделе ОП ДО)
14

Описание особенностей организации традиционных событий,
праздников, мероприятий;
Описание особенностей построения развивающей предметнопространственной среды (РППС).
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.5 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОП ДО (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Указаны возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована
ОП
ДО,
используемые
примерные
образовательные
программы,
описана
характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;
Характер изложения материала доступен для родителей.
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:

15

КРИТЕРИЙ 2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАРАМЕТР 2.1 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели

1

Уровни
Показатель не
подтверждается

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

Показатель
подтверждается с
превосходством

2

3

4

5

2.1.1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Созданы условия для ознакомления детей с окружающим
социальным и предметным миром (наблюдения, экскурсии,
просмотр видео- и фото материалов, наличие альбомов,
иллюстраций).
Созданы условия для развития представлений детей о физических
свойствах окружающего мира (живой и неживой природе);
ознакомления
с
различными
свойствами
веществ
в
экспериментальной деятельности.
Созданы условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании
(организуют проблемные ситуации, совместные проекты,
познавательные игры и др.).
2.1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В группе созданы условия для развития сенсорных эталонов (для
групп раннего и младшего возраста); для формирования
элементарных математических представлений.
Включают математические действия в разные виды детской
деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных
режимных моментов, в свободной игре детей).
Педагоги поддерживают самостоятельность, познавательную
активность детей (детское экспериментирование, решение и
составление
простых
математических
задач,
загадок,
16

придумывание историй с математическим содержанием и пр.).
Педагоги развивают у детей представление о мерке как способе
измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
(используют в качестве мерки различные предметы и емкости –
веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.).
Созданы условия для развития у детей элементарных
геометрических
представлений
(знакомят
с
основными
геометрическими фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать).
Педагоги развивают пространственные представления детей:
обращают внимание на расположение предметов («верх-низ», «надпод», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в (по
словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
Созданы условия для развития у детей временных представлений.
Созданы условия для развития логического мышления детей (игры,
картотека и др.)
2.1.3 РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Созданы условия для ознакомления детей с многообразием
архитектурных
форм
и
построек
(рассматривают
иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением
зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на
архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.).
Созданы условия для ознакомления детей с возможностями
технического конструирования (рассматривают изображения и
модели машин, самолетов, кораблей, космических ракет и пр.,
обращают внимание на детали различных конструкций – колеса,
капот, крылья, мачта и др.).
Поддерживают интерес детей к экспериментированию и
самостоятельной
конструктивной
деятельности
(создавать
постройки из кубиков, песка, строительных, модульных
конструкторов и т.п.).
Созданы условия для развития навыков конструирования
(картинки, схемы, чертежи, модели и пр.).
Педагоги предоставляют детям возможность выбора различных
17

материалов для конструирования (в том числе природного и
бросового).
Педагоги стимулируют детей к созданию конструкций для
использования их в сюжетных играх.
Всего показателей по параметру: 17
Среднее арифметическое значение по параметру:

18

ПАРАМЕТР 2.2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Педагоги поощряют любые обращения детей к взрослому
(отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся к его
высказываниям, суждениям, фантазиям, помогают выражать
словами свои чувства и переживания).
Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают
вопросы, побуждают к диалогу, беседуя на разные темы, делятся
своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе).
Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают
внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,
побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.).
Способствуют расширению словарного запаса (включают новые
слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.).
Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться
эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами,
имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.).
Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества
(читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными
произведениями; смотрят и слушают аудио- и видео-записи;
побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть).
Побуждают детей к словотворчеству (предлагают сочинять сказки,
стишки, загадки, изменять и придумывать слова и т.п.;
поддерживают инициативу детей в словотворчестве).
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
(предлагают проговаривать вслух собственные умозаключения:
«Почему ты так думаешь?», «Объясни, что ты имел ввиду» и пр.)
Обсуждают вместе с детьми последовательность событий,

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

19

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
изображенных на картинке, причины и следствия поступков
персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение
детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами,
звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр.
Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и
когда будут делать, последовательность действий, распределение
действий между участниками и т.п.
Поощряют
самостоятельное планирование детьми
своей
деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или
нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку,
как можно сделать что-либо; побуждают детей договариваться о
распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.).
Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры,
в ходе которых дети изготавливают книжки-самоделки, «пишут»
письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги,
журналы, альбомы и т.п.).
Знакомят с буквами, со звуковым составом слова *
* начиная со средней группы
Развивают мелкую моторику руки
Всего показателей по параметру: 15
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

20

ПАРАМЕТР 2.3 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с
его точкой зрения, не допускают действий и высказываний,
унижающих его достоинство и т.п.)
Взрослые способствуют развитию у детей представлений о своих
возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть
его достоинства, отмечают успехи ребенка в разных видах
деятельности, обращают на них внимание других детей и
взрослых).
Педагоги способствуют развитию у детей уверенности в своих
силах
Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей;
достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
Сотрудники создают условия для положительного отношения детей
к другим людям, поддерживают у детей стремление помогать
другим людям, организуют групповое взаимодействие
Сотрудники
создают
условия для
развития
у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности за общее
дело, данное слово и т.п.
Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности;
стимулируют организацию игровой деятельности
Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду и создают условия для участия детей в труде
взрослых
Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен
труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода,

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

21

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.)
Развивают у детей представления о своей принадлежности к
определенному сообществу людей (гражданин своей страны,
житель своего города, села, деревни, член семьи и детского
коллектива).
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения, учат, как себя вести в экстремальных
ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном случае
и др.), знакомят с телефоном соответствующих служб (112).
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям.
Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле
(вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, из
рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости,
жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.)
Сотрудники детского сада способствуют усвоению этических норм
и правил поведения
Всего показателей по параметру: 13
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

Показатель
подтверждается
с превосходством

4

5

ПАРАМЕТР 2.4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Педагоги способствуют формированию представлений о пользе,
целесообразности физической активности (рассказывают о

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

22

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении
физических упражнений для развития мышц и т.п.).
Уделяют внимание развитию у детей первоначальных
представлений о строении тела и функциях своего организма
(дыхании, питании, кровообращении и пр.).
Помогают детям осознать необходимость бережного отношения к
своему организму (о значении гигиенических процедур,
соблюдения режима дня и правильного питания, о возможных
последствиях переохлаждения, длительного пребывания на солнце,
последствий вредных привычек и т.п.).
Побуждают детей в течение дня к разнообразным видам
двигательной активности и физическим упражнениям для развития
различных групп мышц (ходьба, бег, лазание, прыжки, метание,
упражнения со спортивным инвентарем и т.п.).
Используют разнообразные формы организации двигательной
активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные
занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и
развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья)
Осуществляют индивидуальный подход на основе состояния
здоровья детей, темпов физического развития, функционального
состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы в течение дня.
Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют
разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают
физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях).

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

23

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы.
Поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр
(привнесение новых двигательных элементов, изменение правил),
придумывание новых подвижных игр, включение детьми
двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры.
Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на
физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в
групповом помещении и т.п.).
Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

24

ПАРАМЕТР 2.5 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

2.5.1 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и
национальной музыкальной культуре, стремятся вызвать интерес
детей к произведениям классической, народной музыке
(организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют
об их содержании, композиторах; знакомят с фольклором и т.п.)
Развивают у детей представления о различных видах музыкального
искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных
произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)

Знакомят детей с различными выразительными средствами в
музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность
звука и пр.)
Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный,
ритмический, тембровый и т.д.
Способствуют развитию у детей певческих способностей
Знакомят детей с различными, в том числе классическими и
народными музыкальными инструментами (рассказывают о
старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с
их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание
отдельных инструментов и т.п.).
Предоставляют детям возможность играть на музыкальных
инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.)
Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично
двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
25

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (выбор роли, сюжетов, музыкальных инструментов
и пр.)
Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на
музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать
музыкальными средствами характерные особенности различных
персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.)
Поддерживают индивидуальные интересы детей (предоставляют
право выбора видов деятельности: пение, танец и пр.; организуют
индивидуальные занятия)
Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной
деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.)
Создают условия для развития музыкального творчества детей на
основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов
деятельности - музыкальной, изобразительной, художественноречевой, игр-драматизаций и т.п.
Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность
детей и взрослых (проводят совместные праздники с участием
детей, родителей и сотрудников)
В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому
развитию и эмоциональному благополучию детей
При
организации
режимных
моментов
используется
соответствующее музыкальное сопровождение (при проведении
зарядки, бодрая музыка, колыбельная перед сном, веселая музыка
на прогулке, в группах и пр.)

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

26

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

2.5.2 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги стремятся вызвать у детей интерес к произведениям
изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и
декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями
живописи, скульптуры, графики и пр. рассматривают вместе с
детьми
репродукции
произведений
классического
изобразительного искусства, образцы народно-прикладного
творчества;
рассказывают
о
живописи
и
художниках,
демонстрируют фильмы и т.п.)
Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее
разным видам изобразительного искусства, на возможности
различных материалов, используемых для художественного
воплощения замыслов
Педагоги создают условия для развития у детей художественных
способностей в разных видах изобразительной деятельности
обеспечивают выбор детьми материалов для изобразительной
деятельности по своему замыслу (краски, фломастеры, карандаши,
сангину; листы бумаги разных размеров и фактуры; пластилин,
глину, тесто, природный и бросовый материал и пр.).
Знакомят детей с выразительными средствами воплощения
художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
Помогают детям овладевать различными приемами и техниками
рисования (кляксография, граттаж, примакивание, штриховка и пр.).
Предоставляют детям право свободного выбора замысла, сюжета,
изобразительных средств и материалов
27

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Поддерживают инициативу, творческое воображение, фантазию
детей в разных видах изобразительной деятельности
Поощряют самостоятельное экспериментирование детей с цветом
(смешивание цветов, получение разнообразных оттенков и др.),
формой (преобразование, дополнение изображения, составление
изображения из элементов разной формы и пр.)
Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой
педагогом теме занятия (используют игровые приемы, сказочные
сюжеты, обсуждают с возможные варианты изображения и пр.)
Способствуют овладению детьми разными видами аппликации

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Помогают детям овладевать различными приемами лепки,
материалами
Способствуют овладению детьми навыками художественного труда
(техникой оригами, папье-маше и др.) в изготовлении игрушек,
панно из природного и бросового материала и пр.
Предоставляют ребенку возможность рисовать (лепить, делать
аппликацию) в свободное от занятий время.
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
изобразительной деятельности
С уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают
их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять
рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить комулибо и т.п.)
При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и
коллективные виды изобразительной деятельности детей
28

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Предоставляют ребенку право выбора рисовать (лепить, делать
аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в
реализации коллективного замысла
В коллективных формах изобразительной деятельности создают
условия для самореализации каждого ребенка (совместно с детьми
создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают
необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

2.5.3 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Способствуют развитию у детей интереса к театральному
искусству (организуют посещение театра, просмотр и
прослушивание телевизионных и радио-спектаклей, аудио- и
видеозаписей, показывают слайды, диафильмы и пр.)
Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим,
музыкальном, кукольным театрами - би-ба-бо, настольным,
теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.)
Предоставляют детям возможность участвовать в различных
спектаклях, постановках
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализации для детей (стремятся привлечь каждого ребенка к
участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.)
Способствуют развитию у детей исполнительских способностей в
передаче выразительными средствами драматизации (интонация,
мимика, движения, жесты и пр.) характер, настроение персонажей,
их переживания, эмоциональные состояния
29

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов,
видов театров и пр.)
Побуждают детей придумывать новые сюжеты, театральные
постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с
действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера,
подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля).
Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно
держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Педагоги создают условия для совместной театрализации
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших
групп перед малышами и пр.).
Педагоги создают условия для взаимосвязи, театрализации и
других видов деятельности в педагогическом процессе (используют
игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных
занятиях, при чтении художественной литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду
изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).
Всего показателей по параметру: 49
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

30

КРИТЕРИЙ 3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ПАРАМЕТР 3.1 КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Все педагогические работники имеют образование, дающее право
на ведение педагогической деятельности в ДОО

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Отсутствуют зафиксированные жалобы на педагогический состав
31

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Все педагогические работники своевременно проходят процедуру
аттестации

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Педагогических работников, имеющих первую или высшую
квалификационную категорию, в ДОО более 60 %
В ДОО функционирует система внутреннего повышения
квалификации педагогов (напр. «Экран мастерства», конкурсное
движение и пр.)
Повышение
квалификации
педагогическими
осуществляется не реже одного раза в три года

работниками

Организована
диагностика
профессиональных
дефицитов
педагогических работников (напр., анкеты для педагогов, система
собеседований). Полученные в результате диагностики данные
влияют на дальнейшее планирование методической деятельности.
Предусмотрена
возможность
стимулирования
участия
педагогических работников в деятельности профессиональных
ассоциаций и сообществ
Свободных вакансий в ДОО имеется не более 10 %
Персонал демонстрирует взаимное уважение между собой (ждет,
когда собеседник доскажет свой вопрос, перед тем как начать
отвечать на него, не говорит на повышенных тонах)
32

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Персоналу предоставляется определенная свобода выбора в
вопросах, связанных с осуществлением профессиональной
деятельности (учет личных пожеланий, наличие небольших
необходимых перерывов в работе)

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Для персонала предусмотрены необходимые условия труда:
мебель, профессиональные инструменты
Внешний вид персонала аккуратный, соответствующий трудовым
функциям
Предусмотрены условия для профессионального развития
педагогов (доступ к скоростному интернету, принтер, сканер)
Педагоги активно участвуют в обмене опытом (внутри коллектива,
на муниципальном, региональном уровне)
Принятие мер и организация мероприятий, направленных на
профессиональное развитие педагогических работников ДО
Всего показателей по параметру: 19
Среднее арифметическое значение по параметру:

33

ПАРАМЕТР 3.2 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС)
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Пространство группового помещения зонировано, т.е. отгорожено
друг от друга элементами мебели или мобильными элементами
среды, для одновременной реализации разных видов деятельности
(не менее 4 выделенных центров активности по видам
деятельности)

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Детям дошкольного возраста в центрах активности доступен
широкий круг разнообразного оборудования, инструментария,
материалов и пр. для реализации своих замыслов в разной
деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО), с ОП ДО ДОО
Педагог не препятствует свободному выбору детьми материалов,
деятельности, участников совместной деятельности.
Детям предоставлена возможность осуществления непрерывной
самостоятельной (и/или обогащенной взрослым, как партнером)
деятельности в группе не менее одного часа в день
Для осуществления образовательной деятельности используются
ресурсы всего группового помещения, включая спальни и коридоры
РППС доступна, то есть все полки открыты, стеллажи для игрушек
невысокие (в соответствии с ростом детей группы)

34

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
В детской мебели не хранятся методические материалы педагогов

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Пространство может быть быстро трансформировано самими
детьми легко и быстро для своей игры
Детям доступны различные вещества, материалы и инструментарий
для проведения экспериментов и исследований (экспериментов с
водой, с песком и другими сыпучими продуктами, для различного
рода измерений (весы, рулетка и пр.).
Используются разнообразные полифункциональные предметы и
природные материалы (напр., строительные блоки могут каждый
раз превращаться в разные предметы)
Организация
пространства
не
вызывает
ощущения
перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса

ее

Предусмотрено создание и оснащение пространства для уединения
детей в течение дня
В наличии предметы для моделирования пространства детьми
(ширмы, модули, тележки и т.д.)
Продукты детской деятельности систематически включаются в
РППС детского сада (игры своими руками, атрибуты к играм,
конструированию, раздаточный материал и пр.)
В РППС присутствуют элементы декора, сделанные руками детей
35

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Детские работы подписаны именами детей (по возможности и
желанию – лично детьми)
В РППС присутствуют элементы «говорящей среды»
Оформление пространства отражает интересы детей в настоящий
момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские
проекты, идеи)
Созданы условия в пространстве ДОО (группы, кабинет, зал и др).
свободного доступа для применения ИКТ-технологий.
Принятие
мер,
направленных
на
повышение
качества
образовательных условий в дошкольных образовательных
организациях (утвержденный план по устранению выявленных в
ходе проведения анализа недостатков).
Всего показателей по параметру: 22
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

ПАРАМЕТР 3.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям детей, не оставляет
их без внимания, выполняет данные обещания
Педагог демонстрирует уважительное отношение к каждому

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

36

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
ребенку, к его чувствам и потребностям
Педагог умеет подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать
ему рекомендации, не унижая его человеческое достоинство
Педагог использует доброжелательный не директивный тон речи и
соответствующие возникшей педагогической ситуации речевые
формулы, позволяющие ребенку почувствовать свою значимость
Педагог создает ситуации эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых;
Педагог умеет сдерживать эмоции даже в сложных конфликтных
ситуациях.
Педагог создает условия для эффективной реализации рабочей
программы воспитания: если у детей спросить, какое значение для
человечества / общества имеют те или иные мероприятия,
проводимые в рамках календарного плана воспитательной работы
Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Педагог часто выступает партнером по детской деятельности
Педагог предоставляет детям достаточное количество ситуаций
выбора
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:

37

КРИТЕРИЙ 4. КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Анкета
Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам оценить и повысить
качество образования в детском саду. Надеемся на искренние ответы! (анкета анонимная)
ПАРАМЕТР 4.1 ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Информацию о жизни ребенка в детском саду я получаю
своевременно
Я знаком с принципами образовательной деятельности нашего
детского сада и поддерживаю их

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

38

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Я ознакомлен с образовательной программой детского сада
Я считаю, что официальный сайт детского сада содержит всю
необходимую информацию по вопросам образования моего
ребенка.
У меня есть возможность получения конкретного совета или
рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка
Я получаю информирование в достаточной степени о характере
нарушений ребенка
Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

ПАРАМЕТР 4.2 ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

Показатель
подтверждается
с превосходством

39

1
Я имею возможность обсуждать с сотрудниками детского сада
достижения и возникающие трудности моего ребенка
Мое мнение как родителя учитывается при выборе парциальных
программ для части образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, а также при
проектировании дополнительных образовательных программ
У меня, как родителя, есть возможности участвовать в
образовательной деятельности, режимных процессах, играх в
группе
Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические
замечания
различными
способами
(напр.,
с
помощью
«электронного опроса» через различные мессенджеры, сайт,
открытые формы для голосования, «корзинки предложений»
Я чувствую себя партнером детского сада в организации
образовательной деятельности и воспитательного процесса
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

3

4

5

ПАРАМЕТР 4.3 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОО УСЛУГ
Если хотите, добавьте любые комментарии о работе детского сада и возможных изменениях в ней.
Благодарим за сотрудничество!
40

. КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
АНКЕТА
об удовлетворённости качеством предоставления муниципальных услуг
Приглашаем Вас принять участие в опросе о степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Заполнение анкеты займет у Вас не более 5 минут.
Ваше мнение очень важно для нас и поможет повысить качество предоставляемых услуг. Мы гарантируем
конфиденциальность предоставленной информации.
* Обязательно к заполнению
1. Напишите ваши данные (впишите свои данные)*
Фамилия, инициалы
2. Отметьте уровень удовлетворенности услугой
(выберите только один вариант ответа и обведите его)*
1. Совершенно не удовлетворён(на)
2. Не удовлетворён(на)
3. Скорее удовлетворён(на), чем нет
4. Удовлетворён(на)
5. Совершенно удовлетворён(на)
3. Удовлетворены ли Вы непосредственным взаимодействием с педагогом (учителем) при получении услуги?
(выберите только один вариант ответа и обведите его)*
Да.
Нет.
4. Достаточно ли Вам информации о порядке, способах и условиях предоставления услуги? *
41

Да.
Нет.
5. Ваши пожелания по улучшению качества предоставляемой услуги
(пожелания Вы можете написать в свободной форме)*

Спасибо за ваши ответы!

42

КРИТЕРИЙ 5. КАЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
ПАРАМЕТР 5.1 СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОО
соответствуют требованиям нормативных документов.
Санитарно-гигиенические условия прогулочных участков ДОО
соответствуют требованиям нормативных документов.
Проводится системная работа по формированию культурногигиенических навыков, сохранению, укреплению здоровья
воспитанников с учетом их потребностей (алгоритм мытья рук,
алгоритм одевания и др.).
Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и продолжительностью работы ДОО
В детском саду организовано медицинское обслуживание
Присутствует систематическое наблюдение за состоянием здоровья
воспитанников (утренний фильтр)
В группах созданы информационные и материально-технические
условия (инфостенды, наглядные инструкции в местах санитарногигиенической обработки, разработаны инструкции, требования к
средствам и пр.).
Всего показателей по параметру: 7
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

43

ПАРАМЕТР 5.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Групповое помещение соответствует требованиям безопасности
(оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации
свободны и функционируют, мебель соответствует требованиям
нормативных документов)
Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует
требованиям безопасности (покрытие ровное, прогулочные
веранды, оборудование для игр детей и ограждение участка
целостны, зеленые насаждения соответствуют требованиям
нормативных документов)
Предусмотрена работа с детьми по формированию безопасного
поведения в ДОО.
Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер по обеспечению и
контролю безопасности помещения и пр. Напр., предусмотрены
фиксаторы створок окон и замки на окнах, предотвращающие
случайное открытие окон детьми; установлена защита от
защемления
пальцев
в
дверях;
установлены
барьеры,
предотвращающие падение ребенка с кровати, предусмотрена
защита мебели от опрокидывания
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

ПАРАМЕТР 5.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
Показатели

Уровни

44

Показатель не
подтверждается

1
В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие
разнообразие и контроль качества питания (напр., положение о
бракеражной комиссии, меню для детей с пищевой аллергией и
пр.).
Организация процесса питания детей соответствует нормативным
документам
Во время приема пищи детьми, психологическая атмосфера в
группе доброжелательная, спокойная.
Предусмотрен индивидуальный подход к детям в режимных
моментах (сон, отдых, релаксация, питания, прогулки и др.)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

2

Показатель
скорее
подтверждается

Показатель
подтверждается

3

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

КРИТЕРИЙ 6. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ПАРАМЕТР 6.1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1
Предусмотрена система гибкого планирования образовательной
деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов
Методическая система ДОО обеспечивает открытость достижений
педагогов, стимулирует их активность в распространении и
освоении инновационного опыта (проводятся мероприятия по
взаимообогащению опытом между сотрудниками своего

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

45

Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

коллектива и за его пределами)
Осуществляется поддержка молодых специалистов (действующий
локальный акт)
Администрация ДОО своевременно реагирует на запросы о
предоставлении необходимых ресурсов для выполнения трудовых
функций (собеседование с коллективом)
Администрация ДОО своевременно реагирует на предложения
коллектива о совершенствовании качества своего труда
(собеседование с коллективом)
Стимулирующие выплаты рассчитываются открыто для всего
коллектива на основе выполнения личных и коллективных
показателей эффективности
Документация ведется систематически, в полном объеме (наличие
протоколов общих родительских собраний, педсоветов и т.д.)
Имеется управленческий документ. Содержащий сведения о
принимаемых мерах/проведенных мероприятиях, сведения о сроках
реализации мер/мероприятий, об ответственных и об участниках по
устранению выявленных в ходе проведения анализа недостатков,
подписанная программа проведения мероприятия, подписанная
повестка, подписанный протокол проведения мероприятия.
Наличие управленческих решений: управленческий документ.
содержащий сведения о принимаемых управленческих решениях (в
том числе о поощрении), сведения о сроках реализации
управленческих решений, об ответственных и об участниках.
Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:
46

ПАРАМЕТР 6.2 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Присутствует корреляция целей и задач ООП ДО/АООП ДО и целей и
задач ВСОКО

Анализ результатов и обсуждение с коллективом основных
маркеров качества за определенный период (отчет, аналитическая
справка – анализ, собеседование с педагогами, рекомендации и пр.)
Оформление управленческих решений по внесению
намеченных корректив, нацеленных на повышение качества, в
отдельный документ (приказ)
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик,
выявленных в ходе анализа, позволяющие достичь более высоких
результатов
Наличие управленческих решений документ должен содержать
сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о
поощрении), сведения о сроках реализации управленческих
решений, об ответственных и об участниках.
Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:

47

ПАРАМЕТР 6.3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОО
Показатели

Уровни
Показатель не
подтверждается

1

2

Показатель
скорее
подтверждается

3

Показатель
подтверждается

4

Показатель
подтверждается
с превосходством

5

Наличие программы развития в ДОО
Программа содержит стратегию развития ДОО в долгосрочном периоде

Программа развития построена на основе результатов внутренней
оценки качества образования ДОО, наблюдается внесение
корректировок в Программу развития по результатам ВСОКО
(действующий локальный акт).
Программа развития содержит перспективный план повышения
качества образования в ДОО.
В Программе развития описаны способ и формы социального
партнерства (по договору о сотрудничестве) с различными
организациями.
Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая
группа из сотрудников ДОО.
Для разработки Программы развития собираются и анализируются
пожелания родительской общественности
Программа содержит разделы, связанные с развитием
профессиональных компетенций сотрудников ДОО в долгосрочном
периоде)
Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:

48

Параметр
1.1

КРИТЕРИЙ 1
Среднее арифметическое значение

Параметр
2.1

КРИТЕРИЙ 2
Среднее арифметическое значение

49

1.2
1.3
1.4
1.5
Параметр
3.1
3.2
3.3
Параметр
5.1
5.2
5.3

2.2
2.3
2.4
2.5
КРИТЕРИЙ 3
Среднее арифметическое значение

КРИТЕРИЙ 5
Среднее арифметическое значение

Параметр
4.1
4.2
4.3
Параметр
6.1
6.2
6.3

КРИТЕРИЙ 4
Среднее арифметическое значение

КРИТЕРИЙ 6
Среднее арифметическое значение

50

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».