учебный план АОП ДО ТНРподг

одобрен Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №4»
Протокол №1 от «29» августа 2024г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»
__________О.В. Мельникова
Приказ № 252/01-18 от «29» августа 2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
детей с тяжелыми нарушениями речи
МАДОУ «Детский сад №4»
на 2024 - 2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным актом, раскрывающий специфику образовательной деятельности (далее ОД) ДОУ,
устанавливающий перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной
деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2015 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка».
1.2 Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
*
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
*
Построение образовательной деятельности происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
*
В качестве главного условия развития детской личности Программой предусматривается социальная поддержка детской инициативы.
Для этого обеспечивается пространство детской реализации.
*
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (разные виды детской деятельности)
*
Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики)
*
Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
*
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

1.3 Характеристика структуры учебного плана
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей (далее - АОП ДО ) реализуется в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
Вариативная часть АОП ДО ориентирована на потребности и интересы детей и родителей, и представлена следующими парциальными программами и методическими пособиями: «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» Каплунова И.,Новоскольцева И., Невская Нота, Санкт-Петербург, 2010; Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Кириллова Ю.А. . СПб. Детство-пресс, 2017. Обе части Программы являются взаимодополняющими. Объем обязательной части не менее 60% от её общего объёма, части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Учебный план строится с учетом пяти образовательных областей ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности, соответственно возрасту детей.
Педагогами реализуется учебный план в непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей.
Непрерывная образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы,
предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом),
безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие
проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникающей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья и др.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
Проектно-тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные
компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения, а также интегрировать содержание образовательных областей. В неделю
предусмотрена реализация не менее 1 проекта.
Для освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями
речи используются специальные методические пособия и дидактические материалы, проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия для оказания квалифицированной коррекции нарушений их развития.
В учебном плане выделены коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, педагога-психолога. Количество занятий и состав
групп определяется, исходя из особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей. Подгруппы формируются на
основе анализа диагностических данных, на основе рекомендаций специалистов ТОПМПК.
Объем образовательной нагрузки в течение дня, а также ее продолжительность определена в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями: для детей 6-7 лет – 30 минут, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине

дня – 90мин. Для предотвращения переутомления детей с тяжелыми нарушениями речи продолжительность непрерывной образователь
ной деятельности (НОД) снижается до 20-25 мин. Предусмотрено проведение интегрированных занятий и организация образовательной
деятельности в Центрах активности. НОД осуществляется преимущественно в первой половине дня. Во второй половине дня после дневного
сна предусмотрены индивидуальные занятия с педагогом-психологом, воспитателем.
ОД «Музыка» осуществляет музыкальный руководитель совместно с воспитателем.
ОД «Физкультура» осуществляет инструктор по физической культуре совместно с воспитателем. 1 раз в неделю в старшем дошкольном возрасте занятие физической культурой организуется как часть прогулки в виде подвижных и спортивных игр, соревнований.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности
детей в период пребывания ими в детском саду.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Виды деятельности «самообслуживание и бытовой труд», «экспериментирование с материалами и веществами», «игровая деятельность,
разные виды игр» осуществляется как в режимных моментах, так и в интеграции с другими видами деятельности в процессе организации
образовательной деятельности в Центрах активности.
При реализации АОП ДО предусмотрены индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем-логопедом по коррекции
нарушений речи. В течение недели организуется 2 индивидуальных и 1 подгрупповое занятие продолжительностью 10-15 минут. Кроме того
в индивидуальном порядке 1 раз в неделю организуются занятия с педагогом-психологом. Продолжительность занятия 10-15 мин.

Учебный план для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №4 «Искорка».
2024- 2025год
Образовательные обВид детской деятельности
Непрерывная образовательная
Возрастные группы / колласти
деятельность
во мин. НОД в неделю
7й год жизни
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обязательная часть образовательной программы
Игровая,
Познание*
коммуникативная
Познавательно-исследовательская,
игровая,
коммуникативная,
конструирование из различных
материалов

1
30 мин

Развитие математических
представлений **

2
60мин.

Конструирование*

Подгрупповое занятие с учителемлогопедом***

1
30 мин.
1
10мин.
1
30 мин
1
30 мин
1
15 мин.

Игровая,
коммуникативная

Индивидуальное занятие с учителемлогопедом***

2
20 мин.

Игровая,
коммуникативная

Индивидуальное занятие
с воспитателем***

1
10 мин.

Конструирование,
изобразительная,
игровая

Рисование *

1
30мин.
1
30 мин.

Игровая,
коммуникативная
Игровая,
коммуникативная
Игровая,
коммуникативная

Индивидуальное занятие с педагогомпсихологом***
Речевое развитие *
Основы грамотности

Лепка/Аппликация*

Физическое развитие

Двигательная

Физкультура****

2
30 мин

Итого в обязательной части

Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социальнокоммуникативное развитие

15
325 мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физкультура****
1
30 мин.
Конструирование,
Музыка
2
изобразительная,
60 мин.
игровая
музыкальная
Коммуникативная
Формирование культуры без1*****
игровая
опасности
30мин.
Двигательная

Итого в формируемой части
Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности детей.

4
120 мин.
19/18
450/445 мин.

Примечание.
*
НОД осуществляется в процессе организации детской деятельности в Центрах активности
** Один раз в неделю НОД осуществляется в процессе организации детской деятельности в Центрах активности
*** В соответствии с индивидуальными потребностями по графику учителя-логопеда, педагога-психолога
**** Один раз в неделю НОД «Физическая культура» организуется на свежем воздухе в виде набора подвижных игр и упражнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».