одобрен Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №4»
Протокол №1 от «29» августа 2024г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»
__________О.В. Мельникова
Приказ № 252/01-18 от «29» августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Шкатулка радужных идей»
МАДОУ «Детский сад №4»
на 2024 - 2025 учебный год
Учебный (тематический) план
Учебно-тематическое планирование
Время
Тема
2-я неделя сентября
Занятие1
«История
возникновения техники
«ошибана»
3-я неделя сентября
Занятие2
«Правила заготовки
материалов и их
хранение»
4-я неделя сентября
Занятие 3
«Веселые человечки»
1-я неделя октября
Занятие 4
«Танец бабочек»
2-я неделя октября
Занятие 5
«Птица счастья»
(набросок)
Цель
Всего
Теор
ия
Прак
тика
Модуль «Ошибана» 2ч теория, 10 ч практика
Дать детям представление
30
30
об истории зарождения и
развития техники
«ошибана»
Способствовать
формированию у детей
представлений о
материалах, используемых
в технике «ошибана»
Формировать умение
детей создавать фигурки
человечков из материалов,
используемых в технике
«ошибана»
Познакомить детей с
вариантами создания
образа бабочки при
помощи растительного
материала.
Продолжать формировать
представления детей о
строении птиц.
Формы аттистации
и контроля
Беседа-обсуждение
30
30
-
Беседа-обсуждение
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
3-я неделя октября
Занятие 6
«Птица счастья»
(доработка)
4-я неделя октября
Занятие 7
«Ваза с цветами»
(набросок)
5-я неделя октября
Занятие 8
«Ваза с цветами»
(доработка)
1-я неделя ноября
Занятие 9
«Березка»
2-я неделя ноября
Занятие 10
«Поздравительная
открытка»
3-я неделя ноября
Занятие 11
«Цветочные фантазии»
(набросок)
4-я неделя ноября
Занятие 12
«Цветочные фантазии»
(доработка)
Открытое занятие с
участие родителей
1-я неделя декабря
Занятие 13
«История
возникновения квиллинга»
2-я неделя декабря
Занятие 14
«Материалы,
используемые в
квиллинге»
3-я неделя декабря
Научить по образцу и
самостоятельно создавать
образ птицы из
растительного материала.
Учить детей делать
набросок вазы с цветами
простым карандашом.
30
-
30
30
-
30
Учить детей изображать
вазу с цветами, используя
растительный материал.
30
-
30
Учить детей выполнять
аппликацию в технике
«ошибана» по заданной
теме.
Учить детей
изготавливать
поздравительную
открытку в технике
«ошибана», проявляя
творческий подход при
выборе цветового
колорита и композиции.
Учить детей составлять
цветочные композиции на
предметах различной
формы, используя технику
«ошибана».
Продолжать учить детей
выполнять аппликацию в
технике «ошибана» по
заданной теме.
Продолжать формировать
умение соблюдать
последовательность в
работе при создании
запланированного образа.
30
-
30
30
-
30
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Выставка детского творчества
Модуль «Квиллинг» 2ч. теория, 11ч. Практика
Познакомить детей с
30
историей возникновения
квиллинга.
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Беседа-обсуждение
Способствовать
формированию у детей
представлений о
квиллинге.
30
-
-
Беседа-обсуждение
Учить детей
30
-
30
Просмотр готовых
Занятие 15
«Изготовление
основных элементов
квиллинга»
изготавливать основные
элементы квиллинга.
2-я неделя января
Занятие 16
«Изготовление
основных элементов
квиллинга для снежинок»
3-я неделя января
Занятие 17
«Снежинки»
Открытое занятие
Формировать умение
составлять композиции из
элементов квиллинга.
30
-
30
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Обучить детей
простейшим приемам создания поделок в технике
квиллинга.
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
4-я неделя января
Занятие 18
«Изготовление
основных элементов
для поделки «Елочка»
1-я неделя февраля
Занятие 19
«Елочка»
Формировать у детей
умение передавать образ
елки, ее характерные
особенности, используя
элементы квиллинга.
Продолжать формировать
у детей умение передавать
образ елки, ее
характерные особенности,
используя элементы
квиллинга.
Формировать у детей
умение передавать образ
зимы, используя элементы
квиллинга.
30
-
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Учить детей составлять
композицию из элементов
квиллинга в круге,
используя холодную
цветовую гамму.
Формировать умение
детей изготавливать
поздравительные
открытки, используя элементы квиллинга.
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Продолжать формировать
умение детей изготавливать
поздравительные
открытки, используя
элементы квиллинга.
Учить изготавливать
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Анализ готовых
2-я неделя февраля
Занятие 20
«Изготовление
основных элементов
квиллинга для создания
зимней композиции»
3-я неделя февраля
Занятие 21
«Зимняя композиция»
4-я неделя февраля
Занятие 22
«Изготовление
основных элементов
квиллинга для открытки»
1-я неделя марта
Занятие 23
«Поздравительная
открытка»
2-я неделя марта
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Занятие 24
«Изготовление
основных элементов
для поделки «Солнышко»
3-я неделя марта
Занятие 25
«Солнышко»
Открытое занятие с
участием родителей
элементы квиллинга для
поделки «Солнышко».
Формировать умение
изготавливать солнышко
из элементов квиллинга,
передавая его форму.
моделей,
наблюдение,
обсуждение
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Выставка детского творчества
4-я неделя марта
Занятие 26
«История
возникновения декупажа»
1-я неделя апреля
Занятие 27
«Материалы и
декоративные эффекты,
используемые в декупаже»
2-я неделя апреля
Занятие 28
«Основные приемы
декупажа»
3-я неделя апреля
Занятие 29
«Декупаж тарелочек»
4-я неделя апреля
Занятие 30
«Декупаж пластиковых
стаканчиков»
5-я неделя апреля
Занятие 31
«Декупаж свечей»
Открытое занятие с
участием родителей
1-я неделя мая
Занятие 32
«Изготовление
шкатулки»
2-я неделя мая
Занятие 33
«Оформление
шкатулки в технике
«декупаж»
3-я неделя мая
Занятие 34
Модуль «Декупаж» 2 ч. теория, 7ч. практика
Познакомить детей с
30
30
направлением декоративно – прикладного
искусства - декупажем.
Беседа-обсуждение
Вызвать у детей
эмоциональный отклик и
интерес к декупажу.
30
30
-
Беседа-обсуждение
Осваивать основные
приемы декупажа.
30
-
30
Осваивать основные
приемы декупажа при
декорировании предметов
круглой формы.
Формировать навыки и
умения воспитанников
при работе в технике
декупажа.
Учить детей
декорированию предметов
прямоугольной формы в
технике декупажа.
30
-
30
30
-
30
30
-
30
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Познакомить детей с
техникой выполнения
коробочки из картона.
30
-
30
Закрепить приемы
декорирования предметов
в технике «декупаж».
30
-
30
Способствовать
осмыслению детьми полу-
30
-
Просмотр готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Анализ готовых
моделей,
наблюдение,
обсуждение
Просмотр готовых
моделей,
«Праздник юных
волшебников»
Диагностика
ченных навыков.
Выставка детского творчества
наблюдение,
обсуждение