Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №4""
Описание образовательной программы
Целью реализации Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (далее ФАОП ДО) является обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития,
тяжелыми нарушениями речи (далее ЗПР,
ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель
Программы достигается через решение следующих задач:
‑реализация
содержания адаптированной образовательной программы;
‑коррекция
недостатков психофизического развития детей с ЗПР, ТНР;
‑охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей с ЗПР, ТНР, в том числе их
эмоционального благополучия;
‑обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР, ТНР в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
‑создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР, ТНР как субъекта отношений с
другими детьми, взрослыми и миром;
‑объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
‑формирование
общей культуры личности детей с ЗПР, ТНР, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
‑формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям
развития детей с ЗПР, ТНР;
‑обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ЗПР, ТНР;
‑обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.